Управление

Офис компании

Sky Express (Россия)

Sky Express (Россия)
ICAO: SXR
Страна: Россия
Дата создания: 01-05-2019
Аэропорт: Vnukovo - UUWW
WEB-страница компании: Открыть страницу
Баланс: 1.907.551 S
Репутация (PAX): 16.97
Репутация (CARGO): 0
Репутация (VIP): 0
Репутация(ON-LINE): 0
Звание (% - от дохода компании)
Процент дохода пилота в звании Стажёр : 0%
Директор вак (ДВ) : 1%
Дополнительная информация
Sky Express (Скай Экспресс) — ранее существовавшая российская авиакомпания, первая низкобюджетная авиакомпания в стране, основанная в 2006 году. Базировалась в московском аэропорту Внуково. По числу перевезённых пассажиров в 2009 году занимала 10 место в стране (по данным самой компании)[1] (1,11 млн пассажиров) и 13 место по данным Федерального агентства воздушного транспорта[2] (1,02 млн пассажиров). Прекратила деятельность осенью 2011 года, сертификат авиаперевозчика был аннулирован Росавиацией 31 октября 2011 года[3]. 11.09.2012 г. Арбитражный суд Краснодарского края признал авиакомпанию несостоятельной (банкротом).[4] Полное название: Закрытое акционерное общество «Небесный экспресс»; краткое — ЗАО «Скай экспресс»

ИАТА
XWИКАО
SXRПозывной
skystormДата основания27 октября 2006Прекращение деятельности31 октября 2011Базовые аэропортыВнуковоХабыВнуковоОсновные направленияСанкт-ПетербургКалининградМурманскРостов-на-ДонуКраснодарАнапаВладикавказТюменьЕкатеринбургПермьЧелябинскУфаРазмер флота8Пунктов назначения14Материнская компанияКубаньШтаб-квартираРоссия МоскваРоссия


Авиакомпания Sky Express была основана в марте 2006 года генеральным директором «Красноярских Авиалиний» Борисом Абрамовичем, став первым в России низкобюджетным авиаперевозчиком. Кроме Бориса Абрамовича, в первоначальном составе акционеров Sky Express были ЕБРР, фонд Altima Capital, финансовая группа Sloane Robinson и ряд частных российских и иностранных аВажнейшим фактором роста производственных показателей в 2009 году стал выход Sky Express на международный чартерный рынок, прежде всего в Турцию (Стамбул), Грецию (Ираклион), КипрИспанию (Ивиса), Египет (всего около 30 направлений). По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2009 году число пассажиров авиакомпании на международных воздушных линиях выросло в 7,5 раз — с 18,9 до 205,3 тыс. человек. Занятость пассажирских кресел на МВЛ в 2009 году составила 83,2 %.

По данным журнала Airline Business (май 2010), Sky Express по итогам 2009 года занимала 56 место в мире среди низкобюджетных авиакомпаний по числу перевезенных пассажиров[17].

Флот[править | править код]

По состоянию на 01 июля 2010 года флот Sky Express состоял из 8 самолетов типа Боинг 737 в одноклассной компоновке экономкласса:

Также с мая-июня 2011 года авиакомпания планировала выполнять рейсы на Airbus A-319. Лайнеры 2004 года выпуска ранее эксплуатировались в британской лоу-кост авиакомпании EasyJet

№Рег. 
номерМодельСерийный 
номерПервый 
полетИсторияФото1VP-BFBБоинг 737-5Y026067/230412.05.1992++2VP-BFNБоинг 737-53A24922/196404.12.1990++3VP-BFJБоинг 737-5L924859/191906.09.1990++4VP-BFKБоинг 737-5L924928/196119.11.1990++5VP-BOUБоинг 737-34125049/209109.07.1991++ +6VP-BOTБоинг 737-34125048/208528.06.1991++7VP-BHAБоинг 737-52926538/229820.05.1992++8VQ-BLYAirbus A-31920-04-2004+9VQ-BMNAirbus A-31903-06-2004+10VQ-BMOAirbus A-31906-04-2004+

Средний возраст флота — менее 20 лет.

Критика[править | править код]

Авиакомпания неоднократно подвергалась критике за частые задержки своих рейсов. Согласно рейтингу журнала Forbes, составленному на основе данных Федерального агентства воздушного транспорта, Sky Express за январь-апрель 2010 года занимала первое место по задержкам регулярных и чартерных рейсов свыше 2 часов по вине авиакомпаний. Так, по данным на 17 июня 2010 года от действий авиакомпании пострадало 13 572 пассажира[18]. В июле 2010 года почти половина рейсов компании отправилась с задержками, а Росавиация пригрозила отозвать сертификат эксплуатанта. В сентябре и октябре 2010 года регулярность полетов Sky Express существенно улучшилась, достигнув 96-97 % по методике, используемой Росавиацией (не свыше 2 часов по вылету)[19][20], но к июлю 2011 года компания опять вышла в лидеры среди «опаздывающих» авиаперевозчиков, задержав в этом месяце 17 % своих рейсов[21].кционеров.[5]

Основные этапы создания и начала деятельности Sky Express:

  • 27 октября 2006 г. состоялся первый тестовый полет Boeing 737 под флагом Sky Express
  • 12 ноября 2006 г. — доставлен в Россию первый самолет
  • 04 декабря 2006 г. авиакомпания получила сертификат эксплуатанта для выполнения внутренних и международных коммерческих воздушных перевозок
  • 16 января 2007 года авиакомпания получила лицензию на выполнение регулярных и чартерных полетов
  • 19 января 2007 г. — открыты продажи билетов на сайте Sky Express
  • 29 января 2007 года выполнен первый рейс по маршруту Москва — Сочи.

После начала экономического кризиса в конце 2008 г. и банкротства альянса AiRUnion, изменился состав акционеров Sky Express. На конец февраля 2009 года 75 % акций авиакомпании принадлежало структурам предпринимателя Виталия Ванцева (в лице компании ЗАО «Торговый дом АНК»), совладельца московского аэропорта «Внуково».[6] 
В настоящее время структура акционерного капитала Sky Express изменилась, но компания официально не раскрывает состав акционеров. С конца 2008 года компания закрыла два нерентабельных регулярных направления и снизила частоту рейсов по некоторым другим в пользу организации чартерных рейсов по международным туристическим направлениям.[7]

07 декабря 2008 года Sky Express получил сертификат соответствия стандартам эксплуатационной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта, став восьмым российским авиаперевозчиком, включенным в регистр


Бизнес-модель[править | править код]

Sky Express была первой российской низкобюджетной авиакомпанией. В отличие от «Авиановы» и украинской «дочки» Wizz Air, бизнес-модель Sky Express не была скопирована с европейских лоукостеров, а разрабатывалась самостоятельно. Ввиду неподготовленности российского рынка к традиционным агрессивным моделям низкобюджетных авиаперевозок, Sky Express сочетала в себе характерные черты как лоукостеров, так и традиционных авиакомпаний.

К элементам низкобюджетной модели относились:

  • Однотипный флот из самолетов Boeing 737, что позволяет минимизировать затраты на техобслуживание и подготовку пилотов и бортпроводников;
  • Одноклассная компоновка салона (экономкласс);
  • Однотипная маршрутная сеть (протяженность от 700 км (Санкт-Петербург) до 1800 км (Тюмень)), в которой отсутствуют региональные и дальнемагистральные линии;
  • Интенсивное использование флота (налет на 1 воздушное судно составляет около 8 часов в день);
  • Отсутствие трансферных (стыковочных) рейсов;
  • Высокая занятость пассажирских кресел (76 % в январе-мае 2010 г.);
  • Построение перевозки a la carte («по меню»): доля дополнительных услуг (питание на борту, страховка, дополнительный багаж, бронирование гостиниц и аренда автомобилей на сайте компании и т. д.) в выручке составляет 10 %[11];
  • Доминирование прямых каналов продаж: доля онлайн-продаж билетов на сайте авиакомпании составляет 65 %[12].

В бизнес-модель Sky Express входили элементы, не присущие низкобюджетным перевозчикам:

  • Бесплатный регистрируемый багаж (до 15 кг на 1 пассажира, включая ручную кладь), в то время как большинство низкобюджетных перевозчиков включают в билет бесплатно только ручную кладь до 10 кг;
  • Отсутствие сбора за оплату банковской картой при покупке билета на сайте авиакомпании (у «Авиановы» сбор составлял 200 руб. за транзакцию, у Wizz Air на Украине — 58 гривен (ок. 230 руб.) за транзакцию), предоставление клиентам возможности оплатить билеты в салонах связи или электронными деньгами;
  • Высокий возраст флота (в среднем, 19 лет по состоянию на июль 2010 г.[13]), что не позволяет достичь максимальной эффективности по затратам на топливо и техобслуживание;
  • Использование основных аэропортов в пунктах назначения (в России, как правило, отсутствуют второстепенные аэропорты).

Для Sky Express был характерен высокий уровень проникновения онлайн-сервисов, таких, как покупка билетов на сайте авиакомпании, онлайн-регистрация на рейсы, выбор места в салоне самолета, заказ питания на борту и т. д.

Тарифная политика[править | править код]

В начале операционной деятельности авиакомпания проводила масштабные распродажи билетов по 500 руб. в одну сторону. По минимальному (специальному) тарифу продавалась часть мест на рейс (до 30 %), стоимость остальных была значительно выше. В то же время Sky Express декларировала, что самые дорогие билеты были бы чуть дороже цены поездки на поезде, но дешевле, чем у остальных авиакомпаний на этих же направлениях.

С 01 января 2008 г. был введен топливный сбор в 500 руб.[14], с 1 июня 2008 года топливный сбор для новых билетов был повышен до 1000 руб. По состоянию на ноябрь 2010 года величина топливного сбора колебалась от 1200 руб. на рейсах в Санкт-Петербург и Калининград до 1500 руб. на наиболее продолжительных рейсах в ТюменьЕкатеринбургУфу и Челябинск.

Впоследствии появилась возможность заплатить за любой билет


Пилоты компании
ID ФИО Звание Находится Посещение   Out In    
SXR1 Vladik ArT Директор вак (ДВ) Antalya (LTAI) 22/05/19 09:39 Свободен

Крайние 20 полётов
Дата ФИО Отпр. Приб. Тип Расст. Рейтинг Выручка  
06/05/2019 Vladik ArT UUWW LTAI 737-500 1389 100% 1.994.303 S
02/05/2019 Vladik ArT UWWW UUWW 737-500 638 92% 682.583 S
01/05/2019 Vladik ArT UUWW UWWW 737-500 593 98% 580.286 S

Статистика ресурса

Пилотов : 15788
Компаний : 762
Забронированно : 79
В полёте : 50
Всего полётов : 549210
В он-лайне : 1

Сервер VirtAirLines

Правила сервера
Документация подключения
Заполнение плана полета
Пилоты:
Контроль:

Социальные сети

Наши партнёры


0.03007 c